Четверг — курс на Эклизи-Бурун, повезло что нет тумана как в среду и видно куда идти даже без компаса. Впрочем это не помешало избрать наиболее сложный путь Клево и исколесить с десяток воронок и весь кустарник вместо того чтобы пройти по нормальной дороге.

По пути на подходах к верхнему плато моя Ксюша обнаружила еще одну шахту со снегом, возможно это Снежный колодец, Алексей полез звать оттуда снежного человека, а Саша начала сбрасывать баласт — запускать мыльные шары по Чатыр-Дагу. Затем затяжной подъем на Эклизи — работаем до отказа и в награду получаем великолепные пейзажи без тумана — виды на Алушту, море, Бабуган яйлу. Верхнее плато тоже по-особенному красивое, более рельефное, местами со снегом. Стоим и наслаждаемся почти на самой высокой точке Крыма, натянув на себя все теплое — сквозит по-серьезному.

Эклизи Бурун

Налюбовавшись начали спускаться вниз, по тропе на поляну Саурган. По пути нашли огромный нерастаявший сугроб. Снегу обрадовались как туземцы, его никогда не видевшие. Алексей, пропустивший Карпаты этой зимой показал, что на животе скользить ничуть не хуже чем на смазаных лыжах. Марина решила ногой замерить глубину снега, после чего ее едва достали из сугроба

После общего снегокупания небольшой, на полчаса крутой спуск и мы на поляне Саурган, это — отличное место для массового отдыха, с множеством стоянок и вкусной родниковой водой.

Как подняться на Эклизи-Бурун с нижнего плато?

От Охотничьего грота мы пошли тропой через найденные пещеры на юг, но после Тысячеголовой на развилке взяли направо, там памятные доски о спелеологе, но затем тропа теряется и пришлось на запад выбираться наугад, петляя между воронками, пока не вышли на дорогу у западной кромки плато, ведущей в южном направлении на Эклизи. Поэтому оптимальным будет выйти сразу из Охотничьего грота на гравийную дорогу, она рядом совсем и двигаться по ней, а затем по дороге вдоль западной границы нижнего Чатыр-Дага. Красным маркером приблизительно обозначено как мы шли.

Как спуститься с Эклизи-Бурун на Саурган

Тропа спуска с плато идет вдоль южной его кромки в восточном направлении, постепенно понижаясь, потом резко поворачивает на юг, вниз, и ныряет вниз через Казу-Кая, унося нас на живописную поляну Саурган, это место массового отдыха, вдоволь утоптанное под множество стоянок и орошаемое чистой вкусной водой из родника Саурган, расположенном у ее западного края в лесочке. Красный маркер показывает как мы шли, сначала в Изобильное за продуктами, а на следующий день — в Розовый.

Внизу поляны она уходит в восточном направлении, через несколько минут свернули по натоптанной тропе вправо вниз и шли по ней минут 20 то в восточном то в юго-восточном направлении, наилучший ориентир если нет компаса — постепенное снижение, после чего вышли на одну поляну, потом на вторую, тропа превратилась в наезженную дорогу, которая после поляны еще идет по лесу минут 10, на единственной существенной развилке нужно свернуть налево вниз и вскоре мы на огромной поляне, с которой видно и Изобильное и водохранилище. Дорога спускается по левому краю поляны , снова уходит в лес, проходит через несколько источников и через полчаса мы уже в Изобильном