Главная arrow Горный Крым arrow Хребет Орта-сырт — еще не Кавказ, но все же
Горные лыжи

Походы выходного дня

Отдых в Украине и не только

Пешие походы

Велопоходы

Автотуризм

Хребет Орта-сырт — еще не Кавказ, но все же

Поделиться: Добавить в FacebookДобавить в VKontakteДобавить в Twitter      26.02.2013 г.
хребет Орта-сырт

Итак, последний отрезок нашего “фруктового” маршрута осенью 2012 года в Крыму — с турстоянки Ворон через хребет Орта-сырт в Веселое, на моря... Для этого сворачиваем палатки и идем по дороге на северо-восток, к стоянке Маски. В лесу есть несколько перекрестков, но маркер и компасс в помощь и через час выходим на светлый перевал Маски.

Здесь приятно останавливаться — берёзы и родник чистый есть, если пройти сотню метров на север вдоль сосен в ложбину. Родник последний, дальше воды нет! Поэтому нужно заправить все емкости. С перевала Маски спуск в Междуречье (Ай-Серез). Хребет Орта-Сырт проходит слева над поселком если смотреть с перевала, правда точно не помню виден ли он с этой точки или нет.

Карта нашего маршрута Поворотное - Кок-Асан - Ворон - Орта-Сырт, зеленые квадраты - места ночлегов.

Чтобы попасть на хребет наш путь дальше — подъем в обход горы Улан-Кая. Витееватый подъем лесом длился часа полтора, после чего взобрались на очередной перевал, откуда хребет Орта-Сырт можно уже увидеть. Но тропа к нему дальше. Небольшой спуск и скоро перед нами слева разрушенный бетонный домик, вот он, единственный надежный ориентир. От него тропа стрелой через поле идет на юго-восток, на Орта-Сырт.

Первый раз мы мимо нее промахнулись, как-то я себе в уме по-другому наш подъем на хребет представлял. Но промахнулись не зря, прошли еще метров 500 и попали на сладчайшую сливу, которая разбавила всю “горечь” пути и тяготы дороги.

Дабы такое добро не пропадало, решили с собой ее в кулек ... Позже на стоянке правда, этот сливовый компот употреблять уже никто не захотел — люди привиредливые, не жили в 33-м. Здесь у сливы я понял, что еще немного и уже будем спускаться в Судак, поэтому мы вернулись к домику, обнаружили тропу и от него пошли на Орта-Сырт.

От домика до подъема на хребет полчаcа ходу, мимо березной, но безводной стоянки Ай-Серез, хотя что-то пересыхающее где-то по ходу блестело, видно весной не все так сухо в этих местах.

Подъем не сложный, мы уже на высоте, а вот виды... Это еще не Кавказ, но все же... Нечто необычное для Крыма. 4-х километровый Хребет с горбами-вершинами и крутыми склонами мне напомнил Горганы, а точнее гору Сывулю, по которой мы брели в дождь, которая, кстати, как и Орта-Сырт, закручивается по ходу влево. Вот он, Орта-сырт, намазывайте на хлеб и ешьте )):

Сильный ветер, заставляющий укутаться в штормовку и закатное солнце только усилили впечатление. А вдали каскады гор, из которых часть нами была пройдена и, как обычно, Медведь-гора замыкающая панораму.

Но виды видами, а силы то не беспредельные, я обещал ребятам легкой жизни, а оказалось, что помимо непростого подъема на хребет, еще с десяток км по нему придется пройти до стоянок на Орта-Сырте, которые здесь аж в самом конце и всего-то пару штук.

И от ветра защищена только одна стоянка. Правда от них и спуститься с хребта уже недолго, еще час пути — и мы на просторных полянах холмов Междуречья.

Но нам посчастливилось, что на хребте никого не было, кроме сбежавшей от меня косули и мы смогли провести ночь наверху, “по-ближе к звездам”.

А на утро нам остатки харчей, кофе и легкая прогулка с видом на Судак и Меганом.

А далее 3-х часовый спуск в посёлок Веселое через живописные холмы, скалы и виноградники.

На последней поляне — развилка — направо в Междуречье, налево в Веселое.

По пути встретили 2-х барышень и двух старичков — они по-нашему маршруту, только в противоход, глядя на них наш пуск кажется песней.

Веселое кстати, не такое уж и веселое, потому как от него до моря еще 4 км. То есть отдыхающим или ездить или же жить в самой Кутлакской бухте в эллингах и прочих домиках. Костя с Мариной так и решили — в сентябре по 75грн с человека, это немного.

Прямо на дороге мы распрощались с друзьями, кто — на Киев, кто в Весёлое, а мы — в Гурзуф.

Продолжение следует...

Возможно, будет интересно почитать:

Не пропустите ничего интересного про Крым, получайте обновления сайта:

Подписка по RSS

Панагия, в гостях «у ворона» — неисхоженные места Восточного Крыма »