Главная arrow Долгоруковка - Сотера (04.2013) arrow Каменные волны Крымских плоскогорий.
Горные лыжи

Походы выходного дня

Отдых в Украине и не только

Пешие походы

Велопоходы

Автотуризм

Каменные волны Крымских плоскогорий.

Поделиться: Добавить в FacebookДобавить в VKontakteДобавить в Twitter      22.06.2013 г.

После темных подземелий, нас уводит долгая солнечная дорога по Крымским плоскогорьям. Чтобы попасть к водопаду Джурла, нужно пересечь Долгоруковскую яйлу, Тырке яйлу и Демерджи. Возвращаемся от пещеры Ени-Сала-2 на грунтовую дорогу вдоль кромки Долгоруковской яйлы, и продолжаем движение по ней. Дорога огибает вершину Чалбаш и устремляется дальше на юго-восток.

Дальше будут еще дороги чтобы нас запутать, но нужно строго держаться юго-восточного направления по компасу. По карте где-то рядом с нашим маршрутом по идее должна быть пещера “Провал”, в предыдущем посте я публиковал неплохое видео про спуск в нее, но мы ее не заметили, а отыскивать не собирались.

Карта всего нашего маршрута Долгоруковка - Тырке — С.Демерджи — Джурла — Сотера, желтые квадраты - места ночлегов. Участок, пройденный за этот день: 1 - 2

Несколько часов движения по Долгоруковке и мы упираемся в грунтовку, которая идет с северо-востока на юг, это маршрут 145-й, с т.с. Партизанская поляна, вдали даже мелькало что-то партизанское, но точню уже не помню что. Двигаемся по ней в южном направлении и сразу же развилка — направо - дом лесника и т.с. Буковый кордон, налево — дальше маршрут на Тырке яйлу.

Судя по информации из Сети и собственным ощущениям, стоянка Буковый кордон показалась стоянкой для свиней, гусей и жаб, поэтому чтобы избежать подобного зоопарка, мы пошли с группой дальше, ведь через пару км в сторону Тырке есть родник “Олений”.

Возле него просторные поляны, а сам родник действительно для “оленей” (см. рамку ниже)

Как найти родник Олений.. Грунтовая дорога ведет вас по лесу в сторону Тырке яйлы на юг. Как только слева появятся просвет и поляны, вы увидите скальную полку (по карте хорошо заметна), отделенную от вас глубокой лесной балкой с сухим руслом, вскоре в это русло появится более менее пологий спуск, туда нужно будет спуститься и идти вдоль русла и западной стены скальной полки по маршруту назад (на север). Здесь тропы нет, но зато есть подобие Каменных грибов. Вскоре в сухом русле также появляется вода, но нужно все равно дойти до северного края скальной полки, откуда сразу заметно второе русло справа, в котором журчит вода, как раз и пополняемая родником “Олений”. Троп здесь никаких нет, беспросветная глушь и завалы, поэтому не удивляйтесь если во время забора воды, вам спину рогом почешет настоящий олень )). Рядом с родником есть стоянка, но слишком темная, на полянах вверху стоять куда приятнее.

Тырке яйла.

На следующий день поднимаемся на Тырке яйлу. С нее приятно окинуть взглядом пройденный путь по Долгоруковке и встретить пасущийся табун лошадей.

Отсюда и до Джурлы все горы укрыты целыми островами примулы.

Вскоре на Тырке перекресток — на запад — тропа на Караби яйлу, а нам на юг — на Демерджи. Еще немного и знакомый перешеек между Тырке и Демерджи, где сильнейший ветер сдувает вас в дикое ущелье Хапхал, в котором расположен красивейший водопад Джур-Джур.

Каменные волны Демерджи.

Ну а дальше самое живописное из 3-х пройденных плоскогорий — Северное Демерджи. По нему есть несколько дорог —по западной части — на перевал МАН и по восточной - прямо на Джурлу, как нам и нужно (маршрут 137). Демержди куда более интересней своих предыдущих собратьев. Именно здесь то слева, то справа на вас накатываются каменные волны:

Идем прямо на юг, на гору Еркян-Кая, откуда и открывается великолепный вид на урочище Джурла.

Тропы спуска по маршруту 137 днем с огнем не сыщешь, на форуме travel.org.ua ее тоже не знают, зато есть неплохое бездорожье через Юркины скалы.

Немного экстрима для новичков и мы уже внизу у речки, вдоль которой подходим к водопаду Джурла.

При поддержке: в то время, как наш тур по Крыму продолжается, существуют также образовательные туры, во время которых можно не только посетить европейские города, но и университеты, в которых вам будет предлагать обучаться.

А приходилось ли вам бывать на Крымских плоскогорьях? Что впечатлило?

Продолжение следует.

Возможно, будет интересно почитать:

Не пропустите ничего интересного про Крым, получайте обновления сайта:

Подписка по RSS

« Все дороги ведут к Джурла   Таинственная пещера Ени-Сала-2 »