Главная arrow Кавказ (07.2010) arrow Наши на Кавказе - Эльбрус, ночлег под куполами Европы
Горные лыжи

Походы выходного дня

Отдых в Украине и не только

Пешие походы

Велопоходы

Автотуризм

Поделиться: Добавить в FacebookДобавить в VKontakteДобавить в Twitter      01.12.2010 г.
Эльбрус, гора Эльбрус

Наши на Кавказе - Эльбрус, ночлег под куполами Европы

Отчет о походе от Влада

Пройдя курс молодого бойца-горца на средних высотах ( Шхельде и в Зеленой гостиннице ) двигаем к основному десерту — на Эльбрус, высочайшую вершину России, а по некоторым мнениям и всей Европы. Гора Эльбрус имеет две вершины высотой 5642 и 5621 м.

Наш поход на Эльбрус начинается из базового лагеря 1-го августа после завтрака в 8-30, когда Чачик (местный аксакал) везет нас в Азау, Приэльбрусье. Здесь начинается канатная дорога, которая в несколько заходов может поднять до высоты 3750 м, приюта под названием «Бочки». Подъем стоит 1000р, плюс 600р за пребывание в заповеднике.

Рядом с нами не оказалось знакомого олигарха, поэтому Козорез, Я, Бурлука, Мелесык решили подниматься на Эльбрус на своих двоих. «А скажут что их было четверо …. »

Начинаем подъем с 2376 м в 9:35. По плану мы вчетвером проведем ночь под вершиной, а остальные завтра утром поднимутся к нам на канатке.

Стратегия похода на Эльбрус такая - идем неспеша 30 минут, затем отдых (сауна, массаж :-))) 5-10 минут. По мере набора высоты на Эльбрусе расположены различные приюты, где для туристов, альпинистов сделаны утепленные вагончики, кухня. В 12:10 добрались до одного из них, станции Мир с высотой ~ 3500 м. Зашли в кафешку набраться сил, сидели час, пили чай с облепихой, калиной и шоколадом. Уходить так не хотелось, но надо.

В 14:20 — уже были на турприюте бочки, высота 3750. Вот что он из себя представляет:

По тропе через 20 минут начинается линия снега. Идти становится тяжело, снег мокрый и рыхлый, солнце палит вовсю, местами под снегом протекают реки (это опасно, можно сплавиться вниз по-быстрому :-))). Наконец-то появился приют 11 - 4000м, здесь то же — домики, вагончики, МЧС.

Мимо нас один за другим проезжали ратраки, так хотелось забраться на них и доехать по-выше. Но нет, а что скажем другим ? Что были на Эльбрусе, где катались на ратраке. Такой вариант Валеру не устраивал.

17:00 - из последних сил дошли до высоты в 4200м., отдых. Вот он Эльбрус, красавец. Эльбрус представляет собой двухглавый конус вулкана с западной и восточной вершиной и седловиной между ними. Через седловину проходит маршрут восхождения на Эльбрус, на каждую из вершин.

отдых на Кавказе отдых на Кавказе отдых на Кавказе

Валера пошел искать место для палатки на камнях. Отдыхая, мы видели как он вскарабкивался все выше и выше. Между собой мы с ним уже прощались, пусть сам туда идет со своей палаткой, а мы ставим здесь. Наконец он спустился и предложил хорошенькое местечко. Ему повезло, что мы согласились. 17:25 - ставим палатку, на растяжках и камнях, быстренько готовим кушать.

У Валеры и Сашки немного проявлялись признаки гипоксии. Мы с Ромкой в норме. После еды все, жутко уставшие, завалились спать.

отдых на Кавказе отдых на Кавказе отдых на Кавказе

Проснулись в час ночи от шума ратраков, которые поднимали людей на высоту 4700 м до скал Пастухова для восхождения на Эльбрус. Почему восхождение начинается еще ночью ? Потому что подъем на такой высоте проходит очень медленно, организм с трудом адаптируется к нехватке кислорода и нужно успеть неспеша подняться на вершину и спуститься к 14-00 , потому как после 14-00 погода может резко ухудшиться (ветра, туманы, снег) .

Итак мы наблюдаем, как снизу множество мерцающих фонариков поднимаются к скалам. Луна освещает всю панораму Главного Кавказского хребта и две вершины Эльбруса. to около +5 Со , хотя под утро опустилась ниже нуля до -3 Со. Но в спальнике значительно теплее ))

Утро 2-го августа. Это необычное утро на Эльбрусе с непередаваемыми пейзажами.

отдых на Кавказе отдых на Кавказе отдых на Кавказе

Сегодня нужно встретить наших на приюте «бочки», так что попил чай и вниз. Добежал за 30минут; как раз в это время Тарас, Юля и Ксения подъехали на канатной дороге. Только начали подъем, как Юля сказала, что не может идти из-за старой травмы колена. К сожалению, она осталась ждать на бочках в кафешке.

Налегке и отдохнувши, идти намного приятней, за 1:40 дошли до нашего лагеря под вершиной.

отдых на Кавказе отдых на Кавказе отдых на Кавказе

После долгих дискуссий решили спуститься в этот же день без второй ночевки. Внизу Дробинский поздравил всех с достигнутой целью. Вызвали Чачика и за 400р. домой в базовый лагерь. Снова разложили палатки, душ, ужин у Чачика.