Главная arrow Статьи arrow Велопоходы - факты и мифы.
Горные лыжи





Походы выходного дня








Отдых в Украине и не только








Пешие походы







Велопоходы



Автотуризм


Велопоходы - факты и мифы.

Поделиться: Добавить в FacebookДобавить в VKontakteДобавить в Twitter      20.07.2011 г.
велопоходы

Дорогие друзья, всё больше моих знакомых, любителей активного отдыха в Украине, пересаживаются на велосипед. Правда есть и те, кто слезает с него, и вновь ходят пешком )) . Это всё в порядке вещей, ведь нам постоянно хочется испытать новые ощущения, получить новые впечатления и вообще ставить какие-то новые цели и достигать их.

Ввиду этого, руководствуясь собственным опытом пеших и велопоходов я хотел бы поговорить об их особенностях, «разоблачая» некоторые мифы и подтверждая некоторые факты. Приглашаю тоже и вас к этой дискуссии, признаю, что ваше мнение и ваш опыт может отличаться от моего.

Итак, мифы о велопоходах.

Миф 1: Для велопохода нужен дорогой «крутой» велосипед.

Это миф, навеянный рекламой и «счастливыми обладателями» дорогих велосипедов. На самом деле в поход на велосипедах можно поехать (и вернуться) на любом надёжном двухколёсном железе (кроме «зайки» и «гнома» :-)) . На чём ездили в велопоходы в 80-х, 90-х годах ? На Kellys, Specialized, Trek ? А что, в детстве на «Украине», «Аисте», «Орлёнке» мы не гоняли по пересечёнке и переживали, что у нас не двухподвес ?

В нашем походе по заповеднику «Подільські Товтри» было два Ardisa и прогулочный немец «гитлеровских» времён, первый на фото, и все остались целы и довольны:

Image

То есть уровень велосипеда для несложного похода — это больше вопрос психологии, чем техники. Вопрос, «как я буду смотреться в глазах окружающих, на уровне остальных участников».

Конечно, многое зависит от выбранного маршрута, состояния велосипеда, времени, проводимого в седле каждый день поездки и других факторов.

Но, по большому счёту, любой самый недорогой, но качественный горный велосипед с передачами (хардтейл - с передним амортизатором) вполне подойдёт для велопохода по Крыму, Карпатам и другим местам Украины.

Миф 2: Катить всегда легче чем нести.

Это неправда. Катить нагруженный вел действительно легче, чем нести рюкзак на плечах, но только по асфальту, то есть более-менее ровному покрытию. Как только асфальт заканчивается и начинается подъём по каменистой грунтовке с уклонами, управлять велосипедом становится крайне трудно из-за того, что его центр тяжести сзади (учитывая велорюкзак) а руль спереди. Судя по моей любимой жене — пешие походы с рюкзаком на плечах даются ей физически легче, несмотря на то, что багажник во время велопохода у неё пустой.

Image

Миф 3: Проехать на байке можно везде, где можно пройти.

В некоторых местах, таких как Хапхал, Чернореченский каньон,Горганы с велосипедом вообще делать нечего. Скорость передвижения будет в 2-3 раза меньшей чем у пешехода, а сил и нервов потратить придётся в 2-3 раза больше. Возможно, даже захочется утопить свой байк или спустить с горы и заснять казнь на видео )).

В других случаях, в сложнопроходимых местах, придётся рюкзак тащить на одном плече, а велосипед на втором. Согласитесь, это под силу далеко не каждому.

Теперь перейдём к фактам.

Факт 1: Велопоходы — это хлопотно.

Вещей для велопохода приходится брать больше, чем для пешего. Транспортировка в поездах — дело тоже довольно суетливое, нужно заранее приехать на перон, разобрать, упаковать, поспорить в проводником и пассажирами, потом заново собирать велосипед. При этом во время похода, а зачастую и после поезда приходится что-то настраивать, то тормоза, то передачи, менять и клеить камеры — хлопот хватает.

Поэтому совет — до похода изучите основательно свой велосипед, как и что в нём настроено, «обкатайте» его, настройте и научитесь сами регулировать всё необходимое. Пример — во время последнего велопохода в Каменец-Подольском встретили на вокзале другую группу, у одной из участниц которой были «заклинили» гидравлические тормоза. Никто из группы понятия не имел, как их подстроить.

Image

Факт 2: Велопоходы — это дорого.

Если вы присмотрели себе недорогой велосипед за 3000 грн, учтите что ещё 2000 уйдут на покупку шлема, велорюкзака, велоодежды, насоса, камеры и прочих необходимых аксессуаров. Также не забывайте, что в процессе эксплуатации всё это требует ремонта, замены, а значит денег.

Факт 3: Велопоходы — это здорово !

Да, несмотря на все сложности, при правильном планировании, о котором тоже как-то напишу, велопоходы приносят большое удовлетворение. Вы покрываете большие расстояния, больше достопримечательностей сможете увидеть, и самая скучная дорога становится увлекательной благодаря скорости, ветру, манёврам. Также во время путешествия другие люди будут вас подбадривать и поддерживать, ведь для многих путешествие на велосипедах всё ещё в диковинку.

Выводы: Велопоход требует более тщательной подготовки и планирования, чем пеший. Отдача и удовлетворение от поездки зависит от грамотного маршрута, качественного снаряжения, физ. подготовки и ваших личных навыков настройки и регулировки велосипеда.

Надеюсь, мои наблюдения помогут вам в выборе активного отдыха.

При поддержке: Сейчас многие люди отдают предпочтение отдыху на Азовском море из-за невысоких цен по сравнению с ЮБК. Если останавливаться в отеле, то я предпочёл бы небольшой уютный отель как, например, отель на Слободке в Бердянске, рассчитанный всего на 10 номеров.

Буду рад услышать ваше мнение...

Читайте о наших велопоходах:

Подольские толтры
Восточный Крым
Тарханкут, Западный Крым

Велопоходы выходного дня:

Велика Круча
Парк Александрия, Белая Церковь

Не пропустите ничего интересного про Крым, получайте обновления сайта:
  

          Подписка по RSS

Список вещей для похода »

 

Добавить комментарий

У нас НЕ СКВЕРНОСЛОВЯТ, ни в полной, ни в сокращённой форме

Защитный код
Обновить

Последние комментарии
Оставайтесь с нами !

Каждую неделю про лучшие маршруты и места для отдыха в Украине и не только:

  по RSS  

  в Facebook

  в Twitter